Apple
Сейчас маркетинговая стратегия Apple выглядит так:
- Кратковременные вспышки интенсивного спроса
- Короткий цикл обновления
- Выпуск нового устройства через полгода или раньше для частичного удовлетворения возникающего спроса
iPhone 5 был заявлен как самый лучший смартфон из когда-либо выпускавшихся. Устройство обладает мощным процессором, большим экраном и поддерживает работу в сети 4G LTE. Поддержка сетей 4G – одна из основных причин апгрейда.
Спрос на iPhone 5 огромен. Джин Мюнстер из аналитического агентства Piper Jaffray пишет:
Мы считаем, что мыльный пузырь, раздутый СМИ вокруг iPhone 5, вызвал неоднозначную реакцию на это устройстве. Но мы также верим, что когда пользователи опробуют новый аппарат, он им понравится. iPhone 5 – это Rolex в мире смартфонов, в то время как большинство других смартфонов, сделанные из не самого качественного пластика, можно сравнить с часами Timex. Купит ли кто-то Timex, если за ту же цену можно приобрести Rolex? Мы уверены, что, несмотря на отсутствие восторженных откликов технических СМИ, пользователи ждут iPhone 5 с большим нетерпением, чем ждали iPhone 4S. По нашим подсчетам в сентябре будет продано 6-10 млн устройств, а к декабрю – 49 млн.
Интересно, каким окажется цикл жизни iPhone 5? В осенний и зимний сезоны он будет востребован. Но будут ли его покупать весной и летом следующего года?
Вероятно, с февраля спрос на iPhone 5 будет снижаться. По слухам, Apple не покажет iPhone 6 до октября 2013-го года. Чем будет заполнен этот промежуток - загадка. Можно предположить, что Apple займет выжидательную позицию.
Клиенты с истекшими контрактами будут несколько месяцев ожидать выхода нового iPhone. В итоге будет постепенно формироваться неудовлетворённый спрос. Вероятно, новая стратегия Apple будет выглядеть так:
- Анонс нового устройства
- Пик спроса
- Сокращенный цикл обновления (максимум полгода)
- Выжидательная позиции и затишье, усиливаемые утечкой информации
- Выход нового устройства